Советы Заказчикам:
1) Внимательно смотрите на работу и на портфолио участника. Порой это - небо и земля;
2) Скачайте и установите бесплатную программу LightShot с сайта - app.prntscr.com - там есть чудесная кнопка-поиск похожих картинок в Googli (можете просто искать картинки - http://www.google.com/landing/imagesearch/)- порой это очень помогает;
3) Воспользуйтесь сайтом - http://www.tineye.com/, загрузите ваш логотип или дизайн и сервис выдаст вам похожие изображения, если таковые найдет;
4) Откройте тему на форуме Weblancer.net или на другом ресурсе, где собираются дизайнеры и спросите, что аудитория думает о этой работе:)Вы услышите много интересного. Делайте это только в случае сомнения и с согласия автора, так как это очень обижает творческую личность;
5) Проверяйте исходники Photoshop и Corel, присланные исполнителем - если в работе 1 слой, это наводит на большие подозрения, авторская работа всегда имеет очень много слоев-этапов работы;
Советы фрилансерам:
1) Всегда защищайте свою работу полупрозрачными водяными знаками;
2) Никогда не работайте бесплатно, только предоплата;
3) Никогда до оплаты не высылайте исходники дизайна или логотипа;
4) Не пользуйтесь общеизвестными клип артами и картинками Googli в своих работах;
5) Не копируйте идеи других исполнителей, это очень заметно для опытного глаза;
6) Не воруйте заготовки логотипов и картинки со стоков, это легко вычислить;
О воровстве идей в конкурсах.
Все чаще и чаще обсуждается на форумах тема кражи идей дизайна и логотипов. Схема довольно проста: открывается конкурс платный или бесплатный, но с большими призами и обещаниями. Честные исполнители видят предложение и представляют себя победителями, это их окрыляет, они тут же приступают к выполнению задания и порой часами придумывают гениальные идеи. Другие исполнители похитрее, гуглят подобные темы и за полчаса, управившись со стиранием копирайтов и приписав пару слов, выставляют работы. Но мы не об этом...
Если заказчик, а это в основном посредник, не чист на руку, он открывает конкурс не для того, чтобы выбрать победителя, а чтобы получить море бесплатных идей. Если он не совсем потерянный, то победитель получит за логотип 50-100$ и по минималке за дизайн. Все. Потом эта работа или идея идет в ход и порой перепродается непосредственному заказчику по другим тарифам. Фрилансеры, демпингуя цены в проектах, тем самым плодят орду таких нахлебников. Разбалованные заказчики потом считают, что логотип - это картинка и больше 20-50$ он не стоит, хотя на иностранных биржах уникальный логотип может стоить порядка 500$. За дизайн больше 100-150$ они платить тоже не намерены, так как не будет "навару".
Поэтому, дорогие исполнители, если вы участвуете в конкурсе, будьте готовы, что вас могут просто использовать... Я часто вижу закрытые конкурсы без выбора победителя и с сотнями засвеченных работ...
Если такое случилось, поместите свои работы в портфолио и время от времени проверяйте их на предмет плагиата, как я писала выше. Порой обнаглевшие заказчики, не заплатив, вывешивают на своих сайтах ваши логотипы и сверстанный дизайн :(
Это печальная правда и реальность...Поэтому, помня о том, что хороших людей больше, не надо расслабляться и добровольно идти в ловушку...
Лучше посвятите время себе, семье, хобби... Поверьте, будет больше пользы, если вы вместо такого конкурса, прочитаете новую книгу о дизайне.
Автор- AlexsimA