Потом втыкаем туда логотип, хорошо, если дал заказчик, если нет - это не сложно, ищем картинку на стоке или в гугли, убираем копирайты, тень, объем, блик - логотип готов. Берем рыбу-"лорем ипсум" - вставили, меню сверху, меню слева, подвал и готово... Потом, гордые собой, высылаем работу заказчику.
Если заказчик не искушен в дизайне и ему более менее понравилась шапка, он оплатит работу и передаст ее верстальщику... Вот тут и ждите беды. Верстальщик открывает ваш PSD и падает в обморок... Почему? Потому что то, что вы считали до этого дизайном, таковым вовсе не является:)
Вопрос: Почему? Спросите вы. Я так старался, вроде и по цвету вполне прилично. И по теме все на месте? Что я сделал не правильно?
Ответ прост: вы нарисовали картинку, а не дизайн. Если бы это была реклама или визитка, которую просто напечатали бы в типографии, номер может быть и прошел бы. Про разрешение dpi я в данном случае умолчу:) Но дизайн - это больше чем картинка, пусть даже самая красивая.
Веб-дизайн - это прежде всего глубокие знания верстки, различных систем управления контентом (CMS), шрифтов, стилей, java скриптов, направлений и модных тенденций. И еще много чего. Чтобы стать дизайнером не достаточно просто красиво рисовать или творчеки мыслить, нужно знать сотни правил и принципов, уметь представлять проект в целом, думать о том, как верстальщик сможет воплотить идеи, заложенные вами. Как будет работать слайдер, который вы нарисовали на главной, с какими эффектами будет происходить ротация баннеров рекламной компании, как будут выглядеть и изменяться ссылки и кнопки, при взаимодействии клиента с ними.
Начните с дизайна сайта-визитки на 5-7 страниц. Вы поймете, что кроме статичного текста, любой сайт должен иметь заголовки материалов H1-H6, цитаты, комментарии, новости, таблицы, ссылки, форму обратной связи с полями и кнопками картинки и именно задача дизайнера отрисовать все это и показать что будет происходить с разными элементами в том или ином случае.
Задача не простая, по сути, если вы рисуете дизайн для системы управления контентом (CMS) вы должны быть знакомы с основами и с самыми распространенными CMS, как минимум - Joomla, WordPress, Бирикс, Drupal и т.д. Для чего, чтобы потом верстальщик и программист могли "одеть" полученный от вас дизайн без проблем, а не вспоминать вас тихими, долгими ночами плохими словами великого и могучего русского языка... Еще сложнее, если вы сделали такой "шедевр" для иностранного заказчика.
По сути, дизайн - это решение поставленной заказчиком задачи!
Если заказчик просит сделать вас удобный и красивый магазин, то вы должны приложить все усилия, для достижения этой цели. Вы должны "примерить" на себя роль покупателя и мысленно купить что-то в своем придуманном магазине. Если вы достигли желаемого в 3 клика мышки, это - хорошо. Помните о том, что в любом магазине - главное-товар, он не должен меркнуть на фоне вашего, дажее очень красивого дизайна. Покупатель не должен разыскивать корзину, личный кабинет, помощь, иначе он уйдет и купит там, где просто и понятно:)
Поэтому, если у заказчика маленький бюджет, это вовсе не значит, что вы должны нарисовать непонятно что. Просто не беритесь за такое, пояснив, что хороший дизайн стоит дороже. Многие заказчики не понимают кто и за что отвечает в проекте, многие дизайнеры склонны думать, что половину работы за них продумает программист, а недостающие элементы сделает верстальщик:)
Стремитесь к тому, чтобы ваши макеты принимались без вопросом верстальщиками. Дизайн как правило рисуют в Photoshop (PSD) - результатом работы должен быть многослойный документ, где все логически связанные элементы разложены по папкам с понятными названиями. Например в папке top - будет лежать наш логотип в подпапке logo и наша шапка- в папке shapka, в подпапке можно разместить папку autorization - с формой авторизации и cart - корзина. Все названия необязательно писать на правильном английском, можно транслитом иногда просто по-русски. Кто как привык. Самое главное, чтобы верстальщик нашел, то что ему нужно. Из опыта могу сказать - не спешите объединять логические слои, скажем шапки в один - я понимаю. много картинок, эффектов, стилей - но, вдруг верстальщик захочет вырезать что-то на отдельный слой - div, а у вас монолит. Тоже самое и с текстами.
Не растрируйте тексты того же логотипа, вы как порядочный дизайнер, должны предоставить верстальщику все используемые нестандартные шрифты в папке Foте, он установит их себе и спокойно сможет работать с вашим макетом. Если нужно для верстки он сможет измерить интервал букв, межстрочный и прочее, чего не сделать в картинке...
Поэтому, веб-дизайнер - это тяжелая, кропотливая работа, требующая ответственности, усидчивости и опыта. Если у вас 1000 клипартов, миллионы шрифтов и куча стилей, фонов, текстур - это все никогда не сделает вас хорошим дизайнером. Между нами говоря, хорошему специалисту почти ничего не нужно. Он все сделает сам и дизайн будет уникальным. Лучше фото использовать свое или делать очень сложные коллажи, для картинок и шапок. Не используйте готовые клипарты и стоковые фото, они почти на каждом сайте и очень хорошо узнаваемы:) Это обесценивает дизайн.
Постоянно учитесь, читайте новые книги, смотрите на работы "гуру" дизайна, анализируйте какие премы используют они, размышляйте перед тем как взяться за тот или иной заказ. Делайте наброски на бумаге, мыслей, чувств, порой это могут быть просто бессвязные идеи, пришедшие в голову посл прочтения техзадания.
Я думаю, что прочитав эту статью, вы задумаетесь над тем, а стоит ли пополнять ряды "дизайнеров" или попробовать себя в чем-то другом.
Ничего личного... Просто опыт и миллион шишек...
Автор AlexsimA